English | Русский
Пополнение коллекции

Поэтапное наполнение Коллекции будет происходить за счет реставрации самолетов и приобретения их в России и за рубежом. В состав коллекции поэтапно войдут самолеты По-2, И-15, И-16, И-153 Чайка, МиГ-3, Ла-5, Ла-7, Як-3, Як-9, Харрикейн, Ил-2, Мессершмитт-109, Ту-2, Шторьх, Ньюпор-17 и другие. Каждый самолет является эксклюзивным объектом, имеет свою подтвержденную боевую историю.


Для реализации указанных целей и задач, необходимо финансирование реставрации раритетных самолетов в России. В качестве примера одного из возможных реставрационных проектов в рамках программы "Крылатая Память Победы", можем предложить Вашему вниманию реставрацию уникального истребителя Хаукер Харрикейн Z5252, на котором в годы войны летал командующий авиацией Северного Флота Кузнецов А.А. и Дважды Герой Советского Союза Сафонов Б.Ф. Возможна реализация и других уникальных проектов.

    Коллекция будет состоять из самолетов принадлежащих частным и корпоративным владельцам, а также восстановленным на бюджетные средства.

    Восстановленные в результате данного Проекта самолеты будут оставаться собственностью инвестора и находится в оперативном управлении фонда сопровождения коллекции "Крылатая Память Победы". Фонд будет проводить размещение самолетов на выделенном аэродроме, техническое обслуживание, обеспечение и производство полетов, подготовку пилотов для данных самолетов, а также отвечать за участие самолетов в различных праздниках, показах и авиашоу как в России, так и за рубежом.

    При полетах самолетов на борт может быть нанесен логотип или иной рекламный знак компании-владельца. Стоимость таких объектов с каждым годом увеличивается, так как общее предложение таких самолетов весьма ограничено.
 

Цель фонда - создание Коллекции.

 Фонд необходим не просто для аккумулирования средств, а для привлечения как можно большего числа частных лиц, корпораций и вовлечения в хозяйственный оборот объектов государственной собственности на основе инвестиционных контрактов, с направлением доли государства на материально-техническое обеспечение проекта.
 

Процесс реставрации исторического самолета занимает от 2 до 5 лет и для ускорения создания коллекции необходимо начать реставрацию 5-6 типов самолетов одновременно, что возможно осуществить только при активном инвестировании средств будущими владельцами самолетов уже сейчас.

 


И-153 Чайка


МиГ-3


Хаукер Харрикейн Z5252.


Извлечение мотора Ил-2


ПО-2 в воздухе


И-15бис


И-16 над Испанией


Остов самолета Як-3,
приготовленный к восстановлению



Штурмовка мотора Ил-2,
Псков

 


Кортик
 
Реставрация МиГ-3

  В России не сохранилось раритетных самолетов ни на аэродромах ВВС, ни в заброшенных ангарах или на базах хранения. На заводах и в КБ в конце 1950-х произошел переход на реактивную технику и все чертежи периода Великой Отечественной войны были сожжены и уничтожены по причине секретности и из-за отсутствия места для хранения. Все самолеты периода Великой Отечественной войны также были утилизированы в период с 1945 по 1975 год. В архивах осталась разрозненная и не систематизированная информация, которой недостаточно для восстановления. Единственным местом, где сохранилось всего около десятка самолетов времен Великой Отечественной войны - является Музей ВВС в Монино, где хранятся отдельные нелетающие образцы советской авиатехники. Поэтому, в настоящее время единственная возможность узнать, как выглядели наши самолеты, изучить их конструкцию, восстановить чертежи, технологии и документацию - это вести активный поиск и извлечение обломков самолетов из болот, лесов и озер.

Захоронение пилотов - гуманитарная часть проекта. Из забвения возвращаются летчики пропавшие без вести много лет назад.

  Предлагая этот проект, мы основываемся на опыте восстановления самолетов времен Великой Отечественной войны, которыми в России обладают всего несколько предприятий.
    В настоящее время существует реальная возможность успешной реализации Проекта, поскольку есть положительный опыт реставрации летающих самолетов И-16, И-153 Чайка, И-15бис, Як-3, По-2 и некоторых других.
    Необходимо спешить, поскольку через 5-10 лет не останется никого из тех, кто участвовал в создании самолетов в 1940-е годы, чей опыт и знания могут помочь нам сегодня.

На Западе уважают достижения российской авиации и многие мечтают иметь или имеют краснозвездные машины в своих коллекциях.

    В начале 90-х годов в Россию поступали заказы на восстановление авиатехники периода Великой Отечественной войны и было восстановлено несколько образцов, давших нам неоценимый опыт.

Удивителен тот факт, что нередко за рубежом демонстрируется больший интерес к истории российской авиации, нежели в самой России. Такое положение дел необходимо менять.

   Мы надеемся что реализация проекта Крылатая Память Победы позволит изменить это положение.


Личное оружие и документы лейтенанта
А.С. Сабдарова, Псков


Крылья И-15бис в стапеле


Извлечение мотора Ил-2

 

© 2010 Фонд “Крылатая Память Победы”. Все права защищены.